Главные герои интерактивного мультфильма — семилетняя Даша, ее друзья и сами маленькие зрители. Дети просто обожают Дашу, ведь они могут принимать активное участие в каждом приключении героев. Мультсериал построен по типу обучающей компьютерной игры. В каждой серии Даша приглашает зрителей отправиться с ней в поход с конкретной целью. Подруга Даши, Живая Карта, подсказывает маршрут путешествия и остановки в пути. На каждой остановке Даша, ее друзья и зрители сериала должны решить определенную задачу или преодолеть препятствие, чтобы достичь своей цели. В конце каждой серии Даша, ее друзья и зрители хором восклицают: «У нас получилось!» и танцуют особенный танец в честь успешного завершения путешествия.
«Даша-путешественница» — это американский обучающий сериал для самых маленьких, герои которого говорят на двух языках: испанском и английском. У сериала богатая история, масса наград, по его мотивам поставлен спектакль и создана одноименная игра. В США, где значительная часть населения говорит исключительно на испанском языке и где остро стоит проблема интеграции этой части населения в жизнь общества, ход с такими героями вполне логичен. А вот зачем это нужно в России, не очень понятно. Очевидно, что это лишь один из методов, с помощью которого родители помогают ребенку освоить английский. Полагаться на него и фантазировать, что так можно выучить иностранный язык, конечно, не стоит. Лица героев мультфильма неподвижны, а монотонный русский дубляж как будто специально это подчеркивает. Отсутствие эмоций на лицах персонажей — серьезный недостаток мультфильма.
«Даша-путешественница» предлагает научить ребенка некоторым английским словам, цветам, формам, а также считать на русском и английском. Информация повторяется трижды, чтобы материал закрепился. Все серии следуют единому принципу: Даша посещает три места в путешествии, то есть ровно столько, сколько может усвоить мозг ребенка. Задача мультфильма — показать: мир стабилен, интересен, в нем все можно понять. Даже если есть плохие персонажи, то вместе можно с ними справиться. Вы наверняка заметили, что он снят в замедленном темпе, это сделано специально, чтобы ребенок не перевозбуждался в процессе просмотра.
Даша как будто бы общается с маленькими зрителями в тех местах, где предполагается ответ ребенка. Для детей, которые проводят перед телевизором больше времени, чем в общении со взрослыми, такие мультфильмы незаменимы: пусть хоть с телевизором разговаривает, если больше не с кем. Доказано, что интерактивные мультфильмы, даже скучноватые и примитивные для родителей, построенные по принципу «Даши-путешественницы», улучшают работу мозга у детей 4−5 лет.
Сейчас довольно много таких интерактивных программ, из которых ребенок может почерпнуть интересные факты, освоить новые навыки, подсмотреть шаблоны общения. Но если ребенок смотрит программу не один, а с родителями, друзьями или братьями-сестрами, развивающий эффект усиливается.