Уметь общаться, налаживать отношения с людьми, делать что-то сообща, правильно понимать других и корректно доносить свои идеи — это очень важно, согласны? Навыки коммуникации можно и нужно развивать уже у младших дошкольников. И делать это лучше всего в игре.
Мы подобрали несколько игр, которые помогут научиться лучше формулировать мысли, развить наблюдательность, умение обращать внимание на интонации, мимику других людей.
1. «Привет!»
Игроков может быть двое или больше. Задача — по очереди здороваться, придумывая всё новые способы: пожать руки, поднять ладонь, помахать, сказать «Доброе утро», «Как дела?», «Здравствуйте!», «О, какая встреча!».
Кто продержался дольше и придумал больше, тот и молодец.
2. «Кто я?»
Положите в коробку/мешочек несколько игрушек — кубики, машинки, плюшевых зверей.
Вытягивайте по одной на ощупь — и рассказывайте историю от первого лица: что это за машинка, какой у нее характер, как её зовут, что она любит, чем занимается, в каком она сейчас настроении.
3. «Рисуем вместе»
Для двух игроков. Придумайте тему для рисунка, пусть это будет что-то простое — бабочка, солнышко, дом, рыбка. А теперь садитесь за большой лист А2 и одновременно начинайте рисовать каждый свою половину. Хорошо, если удастся аккуратно совместить линии в середине листа.
И даже если рыбка или бабочка получится кривоватой, ну и что? Всё равно ярко раскрасьте рисунок! Так даже оригинальнее.
4. «Кому комплимент?»
По очереди продолжайте фразу «Мне очень нравится, как ты…», говоря друг другу что-то приятное.
Только, конечно, лучше сосредотачиваться не на внешности, а на качествах, умениях, талантах. И не обязательно «серьёзных»: «Мне нравится, как ты красиво завязываешь бантики куклам» — это тоже отличный комплимент.
5. «Эффект домино»
Из простых или разноцветных деталек домино вместе с ребёнком попробуйте выложить фигуру: ставьте по очереди, очень аккуратно, не толкая соседние.
А теперь пусть ребёнок толкнёт первую детальку: вот это да!
6. «Телефон»
Телефон может изображать любая игрушка, так веселее. Первый игрок говорит: «Здравствуйте! Позовите, пожалуйста…» — и описывает человека загаданной профессии, не называя ёё саму. Задача второго игрока — задавать вопросы и догадаться о ком идёт речь.
С детьми помладше можно точно так же «приглашать к телефону» любимые игрушки, домашних питомцев.
7. «У зеркала»
Один из игроков — это отражение второго в зеркале. Задача — точно повторять каждое движение, жесты, мимику, не отставая.
(Но самое главное и трудное — при этом не засмеяться).
8. «Крокодил»
Да, любимая многими игра для больших компаний тоже хорошо развивает социальные навыки. Но, конечно, выбирать стоит несложные образы: заранее подготовьте карточки с изображением героев любимых мультфильмов, животных, птиц, предметов мебели и бытовой техники.
Вытягивайте по очереди — и изображайте!
9. «Птицы, звери и цветы»
Игроки стоят перед ведущим, который чеканит мячик, приговаривая «птицы, звери и цветы». И за ним нужно внимательно следить. Потому что время от времени он кидает мяч одному из игроков и произносит любое из перечисленных трёх слов. Мяч нужно успеть поймать и быстро назвать что-то подходящее по смыслу («птицы» — «кукушка» или, например «синица»).
Тот, кто не успел, становится водящим.
10. «Сочиняю на ходу»
В мешочек соберите картинки от лото и мемо, с изображением разных предметов, животных, фруктов, городов, цветов…
А теперь вместе начинайте сочинять историю, произнося по одной фразе: каждый игрок по очереди достаёт из мешка карточку с картинкой — и должен встроить этого нового персонажа в общий рассказ.
Рассказывать нужно артистично, эмоционально — покажите ребёнку, как «оживить» историю.
Читайте также:
Спокойные игры для школьной переменки: 15 идей