«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
0+
7:05
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
«Отель у овечек». Мультсериал«Отель у овечек». Мультсериал
0+
9:40
«Отель у овечек». Мультсериал
«Забезу. Уши с хвостиком». Мультсериал«Забезу. Уши с хвостиком». Мультсериал
0+
10:30
«Забезу. Уши с хвостиком». Мультсериал

Новости: необычный способ развивать мышление детей



Учёные предлагают родителям специально развивать у детей скептичность и недоверчивость: это поможет научиться проверять факты, чтобы отличать ложь и фейки от полезной информации.

Сегодня доступ в Интернет есть даже у дошкольников, а отличать недостоверную информацию от правды они еще не умеют. При этом предыдущие опросы показали, что около трети детей к 9 годам уже имеют собственный аккаунт в какой-либо соцсети, и сталкиваются с дезинформацией о здоровье уже через несколько минут после создания аккаунта. Исследователи уверены, что очень важно обучать детей практическим навыкам проверки фактов, и это будет эффективнее, чем пытаться создавать для них «стерильное» интернет-пространство или устанавливать строгие запреты. Как дать детям инструменты для критической оценки информации, с которой они сталкиваются? Есть неожиданное решение: специально предлагать им побольше дезинформации для тренировки — под нашим контролем.

По словам психолога Эвана Ортисио (Калифорнийский университет в Беркли), дети от природы обладают достаточным скептицизмом. Ортисио и его коллеги провели эксперименты с участием 122 дошкольников в возрасте от 4 до 7 лет, чтобы проверить, как меняется уровень их доверия фактам и вымыслу.

В первом исследовании детям была предложены специально созданные интернет-страницы с правдивыми и ложными утверждениями о животных, чтобы оценить их достоверность. Например, рядом с изображением зебры одной группе показывали правду — что у зебры черные и белые полосы, другой — что зебры бывают красными и зелеными. Во втором исследовании были смоделированы результаты поисковой системы и предложены аналогичные факты и вымыслы о животных.

Затем дети оценивали правдивость нового утверждения, на этот раз об инопланетном виде зверей под названием «зорпи». На экране были представлены изображения 20 существ, на лице одного из них были три глаза; остальные зорпи были в солнцезащитных очках, скрывающих глаза. Детей попросили решить, все ли зорпи трехглазые, а прежде чем принять окончательное решение, разрешили проверить утверждение, сняв с существ очки. Исследователи обнаружили, что дети, которые наиболее тщательно проверяли утверждения про глаза зорпи, также заметили и больше ложных утверждений о животных в начале исследования, а те, кому достались разделы с меньшим количеством ложных утверждений, практически не проверяли факты.

«Дети могут адаптировать свой уровень недоверия в зависимости от качества информации, с которой они уже сталкивались в цифровом контексте», — говорит Ортисио. «Они могут использовать свои представления о том, как работает эта цифровая среда, чтобы достаточно критично отнестись к новой информации — даже если они почти ничего не знают о самом контенте». Если у детей есть опыт работы в контролируемой, но несовершенной среде, где они сталкиваются с не совсем правильными вещами, и мы показываем им, какими способами можно выяснить, что на самом деле правда, а что нет, это настраивает их на то, чтобы быть более бдительными в дальнейшем. И дело не в том, что нам нужно усилить подозрительность, в в том, чтобы использовать этот скептицизм для пользы и развития.

Фото: freepik

По материалам sciencedaily.com

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти