«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
0+
19:25
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
«Смешарики. Пинкод». Мультсериал«Смешарики. Пинкод». Мультсериал
6+
22:00
«Смешарики. Пинкод». Мультсериал
«Ничего себе имя!»«Ничего себе имя!»
0+
23:40
«Ничего себе имя!»

Сильные и слабые: почему вредно делить школьников на группы



Иногда школы группируют детей в классе зависимости от их способностей — но такой подход серьезно влияет на уверенность учеников в себе: это показало новое исследованию, проведенное экспертами из Института образования Калифорнийского университета в Белфасте, Королевского университета Белфаста и Ланкастерского университета, которые обследовали более 9000 школьников.

Команда экспертов, опубликовавшая свои результаты в Британском журнале социологии образования, обнаружила, что существует не только «тревожный» разрыв в самооценке между учениками из лучших и худших групп: этот разрыв к тому же постоянно растет, снижая общую уверенность детей в себе. При том, что хорошие школы стараются оценивать возможности каждого ребенка индивидуально и следят за тем, чтобы никого не «обделить знаниями», дать столько, сколько сможет усвоить ребенок, такое деление даже из лучших побуждений увеличивает неравенство. Более слабые ученики попадают в группы с более низким уровнем успеваемости — и эти условия снижают мотивацию.

Исследование показало, что в течение двух лет на занятиях математикой и английским языком школьники оценивали свою уверенность в себе выше, если занимались в «продвинутой» группе, и значительно более низко — если в «слабой», по сравнению со средним учеником в средней группе. Эта тенденция в уверенности в себе сохранялась и после контроля уровня успеваемости. Такая оценка, основаная на способностях, влияет и на самовосприятие детей в отношении их обучения, интереса к предмету и понимание своего положения в классе.

Теперь эксперты планируют провести дополнительные исследования, чтобы лучше понять, как уверенность в себе влияет на будущее детей — наверняка важны и и другие психологические факторы. Но тем не менее, полученный от учителей «ярлык способностей» точно мешает школьникам реализовать себя.

Читайте также:

Оценки и школьники: стоит ли переживать?

Онлайн-учёба: 6 вещей, которые ей мешают

Телефон для ребенка: какие нам нужны правила?

Фото: New Africa/Shutterstock

Хотите отправить нам сообщение?

Перейти