«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
0+
7:05
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
«Ум и Хрум». Мультсериал«Ум и Хрум». Мультсериал
0+
9:40
«Ум и Хрум». Мультсериал
Премьера! «Дракошия». МультсериалПремьера! «Дракошия». Мультсериал
0+
10:30
Премьера! «Дракошия». Мультсериал

Антон Михалёв: «Первый раз в моей практике, когда все персонажи — мои любимчики!»



Сегодня на телеканале «О!» большая премьера — в эфире появилась новая познавательная программа «ТриО!», аналогов которой на российском телевидении не существует. Редакция «О!» абсолютно убеждена, что герои передачи — Гек, Жужа и Платон — станут настоящими друзьями нашим маленьким зрителям! В этом уверен и большой друг телеканала «О!», режиссёр Антон Михалёв, который занимался съёмками проекта.

Мы спросили у Антона, чем режиссёр занимается на съёмках, почему работать за кадром не менее интересно, чем в кадре, и зачем Гек везде носит с собой уточку.

Антон, расскажи, пожалуйста, как ты попал на детское телевидение?

Когда я учился школе, я очень хотел стать учителем, потому что мне нравилось взаимодействовать с ребятами младше меня: с начальной школой, с подготовительными группами. Ближе к одиннадцатому классу в моей жизни появилось творчество и мечты о том, чтобы стать актёром, но поступил я в итоге на режиссёрский. После института я больше пяти лет работал главным режиссёром киножурнала «Ералаш», и мы вместе с Борисом Юрьевичем Грачевским создали много весёлых выпусков. Потом «Ералаш» закончился, а дети продолжились.

Так сложилось, наверное, что все меня знают как детского режиссёра. Школьная симпатия к детям протянулась через весь институт и вылилась в карьеру. Многие мои друзья-однокурсники не понимают, как я работаю с детьми: в этой области своя специфика, работа очень энергозатратная, порой непредсказуемая, но в то же время я получаю от неё большое удовольствие, особенно когда в конце съёмок вижу радостные глаза ребёнка. Не уставшие, не расстроенные, а именно радостные, от того, что с ним случилось это приключение. Это я считаю максимально положительным исходом событий.

В институте ты наверняка изучал много разных жанров, но остановился на одном, и довольно давно в нем работаешь. Не хотелось ли выйти за рамки?

Желание выйти за рамки есть, как и у каждого творческого человека. Я открыт для любого сотрудничества. У меня был опыт создания взрослых проектов, но с участием детей опять-таки. Да, наверное, мне хотелось бы снять что-то взрослое, но специфика профессии актера и режиссёра заключается в том, что когда ты попадаешь в свою струю, то этот, в хорошем смысле, шлейф тянется за тобой, и выбраться из него бывает сложно. Меня знают как детского режиссёра, и мне от этого совершенно не плохо, а даже приятно: кто-то признает, что я не зря этим занимаюсь. Желание попробовать что-то новое есть, но в ближайшее время это точно не произойдет. Пока я нужен детям и детскому телевидению — я буду этим заниматься.

Ты говорил, что в одиннадцатом классе тебе пришлось принять решение: актёр ты или режиссёр. Глядя на то, как ты работаешь, возникает вопрос, почему ты находишься по эту сторону кадра, а не по ту?

Оказаться в кадре — это моя мечта. Может быть, это когда-нибудь произойдет, и я буду вести детскую программу. Изначально я хотел быть актёром, хотел получить актёрское образование, а потом, поднабравшись жизненного опыта, поступить на режиссуру. Но жизнь сделала красивый финт, и поступая на актёрский факультет, я поступил на режиссёрский, и сразу окунулся в ту профессию, в которую стремился. Мне ещё со школьных времен нравилось что-то создавать. Вообще у меня две мечты: вести детскую программу и озвучить мультик.

В чём заключается работа режиссёра на съёмках?

Режиссёр — это человек, который может ответить на любой вопрос любого участника съёмочного процесса и держит всех в правильном настроении. А ещё — это главный помощник персонажей, находящихся в кадре, причем неважно, ребёнок это, взрослый или животное. Я назвал эмоции в первую очередь, потому что для меня принципиально важно, чтобы съёмочный процесс не был рутинным, тяжёлым, нервным, а чтобы он был ярким событием, чтобы человек хотел идти на работу. Не так важно, в кадре он или за кадром. Я всегда стараюсь настроить съёмочную группу так, чтобы мы были одной большой семьёй.

Режиссёр заранее знает, что должно получиться в конце, как это будет выглядеть на экране. Он должен держать в голове не только картинку, которую видит перед собой, но и то, что потом получится на монтаже, то, что нарисуют в графике, какая музыка будет играть и какое настроение будет у всей серии. Соответственно, я могу ответить актёру, как сыграть ту или иную роль, оператору — как это правильно снять, световику — что должно происходить со светом. Даже администратор и буфетчик подходят к режиссёру, чтобы узнать, когда лучше сделать обед, ведь я чувствую, есть ли у нашей группы силы, чтобы снять ещё что-то классное, или нам пора сделать перерыв.

Ты столько лет работаешь с детьми, наверняка у тебя есть свои секретики. Если ребенок в кадре засмущался, если ты видишь, что ему некомфортно, что ты делаешь?

У меня нет какой-то азбуки, по которой я работаю. К каждому человеку нужен индивидуальный подход. Это не только актёров и детей касается, это вообще по жизни очень важно. Самый главный принцип, который я всегда исповедаю, — ребёнку должно быть комфортно на съёмочной площадке. Съёмки — это большой стресс. Вот ты живешь дома, у тебя есть свои игрушки, мама, папа, всё очень спокойно и привычно, но вдруг ты оказываешься в огромном съёмочном павильоне, где куча аппаратуры, техники, камер и незнакомых людей. Да любой взрослый бы почувствовал дискомфорт, зажался и начал стесняться!

Моя задача — организовать процесс таким образом, чтобы ребёнок, приходя в новую и стрессовую для себя обстановку, чувствовал себя так, как будто бы он пришел на спектакль в театр или в парк развлечений. Дети не должны работать, они должны быть самими собой, а если мне надо как режиссёру, чтобы они совершили тот или иной поступок, я должен организовать всё вокруг так, чтобы это произошло.

У меня реально была ситуация, когда ребёнок пришёл на кастинг, и я вижу, что ему это вообще не интересно. Я его спросил, зачем он пришёл сюда, а он ответил: «Я не знаю. Мама сказала, я пришел». Меня очень часто спрашивают, снимаю ли я на «О!» своих детей. Никогда. Я безумно люблю их как отец, но на съёмочной площадке я — режиссёр, и во мне будет происходить жуткая борьба между этими двумя моими проявлениями. Но если когда-то мой сын или дочь захотят оказаться в кадре и попробовать себя в роли героя или ведущего, я возражать не буду. Пусть знают, что это за профессия, чем занимается папа.

Но это же очень энергозатратно! Где ты берёшь столько сил, чтобы каждый день делать всё это?

Это вопрос, который мне многие задают. И ответа на него я не знаю. Единственное, что я могу сказать, мой главный источник сил и вдохновения — это зритель. Потому что когда ты понимаешь, что работаешь не в пустоту, что детям нравится то, что ты делаешь, ты понимаешь, что всё не зря. Я не занимаюсь йогой или каким-то спортом, всё свободное время я трачу на свою семью, ведь мои дети — а у меня двое: сын и дочка — тоже хотят общаться с папой.

Ты показываешь сыну программы, которые снимаешь?

Да, конечно! Первые монтажи, которые я сам делаю, я показываю своей семье и смотрю на их реакцию.

А «ТриО!» — новый проект телеканала «О!» — ты им показывал?

Да, показывал, им нравится. Сын просто обожает Гека, а жена влюблена в Жужу.

Мне кажется, Гек — это один из персонажей, который детям понравится больше всех! Расскажи поподробнее про «ТриО!», пожалуйста.

«ТриО!» — это новая большая история, которая ждет зрителей канала «О!». Дети познакомятся с чудесными персонажами, которые являются ведущими этой программы. Они живут в парке, в каком — не буду говорить, пусть это останется маленькой тайной для наших зрителей, в большом доме на дереве, и общаются, как и мы с вами. У них случаются ссоры и радости, приключения и разные сюрпризы, и они, конечно же, хотят узнать как можно больше нового. Гек, Жужа и Платон ищут ответы на многие вопросы о том, как устроена наша жизнь: что такое школа, как полететь в космос, как растёт цветок. Любой вопрос, который интересует нашего зрителя, интересует и героев нашей программы.

Самый любознательный и весёлый из них — это Гек. Он такой жёлтый мальчишка-весельчак. Как правило, именно он выходит из домика в город для того, чтобы получить ответ на свой вопрос. Платон — самый умный житель нашего волшебного дерева, он много читает книжек и много всего знает. Он самый взрослый, воспитанный и мудрый среди этой троицы. А ещё у нас есть забавная девчонка Жужа, которая очень хочет быть взрослой и самостоятельно принимать решения, но пока у неё не всё получается. Зато она невероятно добрая и позитивная. Вот эта троица обитает в нашем дереве и рассказывает о том, что такое мир, в котором мы с вами живём.

А где проходят съёмки программы?

Мы снимаем героев в самом домике, а если Гек вдруг решит отправиться куда-то, то съёмки проходят в абсолютно разных местах: это и детский сад, и ферма, и музей, и ветеринарная клиника, и пароход, и даже самолёт. У нас нет никаких ограничений, потому что Гек очень любит путешествовать и может с радостью отправиться в любую точку нашей страны и даже мира. А чтобы ему было не страшно, он всегда берёт с собой в поездку свою подружку-уточку. Эта маленькая резиновая игрушка — его талисман, прямо как у детей в реальной жизни. Ведь у каждого ребёнка есть любимая игрушка, с которой он спит и которую везде носит с собой.

Кто тебе больше всех нравится из этой троицы?

Могу сказать честно, что это первый раз в моей практике, когда все персонажи — мои любимчики. Наверное, это не очень интересный ответ, но я вчера сам себя поймал на мысли, что я их очень люблю. И Гека, и Жужу, и Платона. Это мои дети. Все дети, которые снимаются в моих программах, те, кто были ведущими или участниками — это всё мои дети. И эта троица — тоже мои дети. Очень надеюсь, что зрители канала «О!» разделят мои чувства.

Смотрите программу «ТриО!» по выходным в 9:40!

Читайте также:

Гостем нового выпуска программы «Спроси моего папу» станет спортивный комментатор Георгий Черданцев

Зверьё моё: 11 интересных фактов о животных из программы «Лапы, морды и хвосты»

Хотите отправить нам сообщение?

Перейти