Седьмой выпуск программы «Спроси моего папу» прошёл в нашей группе «Вконтакте» 22 ноября. В гостях у «О!» был пожарный, командир отделения третьей пожарной части Москвы Вячеслав Якубенков. Он отвечал на вопросы детей, которые мы всю неделю собирали в социальных сетях. Делимся самыми интересными из них.
Ваня, 9 лет: Что заливают в пожарные машины, которые выезжают на место происшествия? Воду или что-то другое?
Вячеслав Якубенков: В большинстве пожарных автомобилей есть вода или пенообразователь — это концентрат пены. Пенообразователь нужен для того, чтобы потушить горючие материалы, например, бензин, а вода — для всего остального.
Хади, 8 лет: Сколько литров воды помещается в резервуар пожарной машины? И на сколько минут её хватает?
Вячеслав Якубенков: Автомобили разные, но в среднем это от 2,5 до 3,5 тонн. Время зависит от того, сколько стволов мы подаём. Если брать средний расход, то 3,5 тонны хватает на полчаса непрерывной работы.
Максим, 8 лет: Огонь можно тушить водой, газом, пеной, порошком. От чего зависит выбор?
Вячеслав Якубенков: Мы выбираем исходя из того, что горит. Если горит электростанция или электрощитовая, то там всё под напряжением, и это тушить водой нельзя. Тогда применяются порошковые системы, они есть в виде гранат, которые можно бросить внутрь помещения, и они полностью покроют его порошком.
Леша, 10 лет: Почему вы решили стать пожарным? Как родители отнеслись к вашему выбору?
Вячеслав Якубенков: В детстве я хотел быть милиционером, но в итоге попал в пожарную охрану. Мама до сих пор переживает за меня, смотрит все новости, хроники чрезвычайных событий.
Даня, 6 лет: Я не хочу быть пожарным, потому что страшно. Они спасают людей, но и сами погибают. А вы не боитесь погибнуть?
Вячеслав Якубенков: Я просто стараюсь об этом не думать. Правила и законы, по которым мы работаем, устроены так, что если не нарушать их, то ничего не случится. Когда мы концентрируемся на решении проблемы, другие мысли не приходят.
Максим, 5 лет: Что самое сложное в вашей работе? А что самое интересное?
Вячеслав Якубенков: Интересно то, что не бывает одинаковых пожаров, но это же и самое сложное, потому что каждый раз ты не знаешь, что тебя ждёт.
Даша, 7 лет: Где учатся на пожарных? Каким качествами должен обладать человек, который решил стать пожарным?
Вячеслав Якубенков: У нас есть академия МЧС и ещё несколько колледжей, где тоже можно выучиться на пожарного. Какие качества? В первую очень нужно отдавать себе отчёт в том, куда ты идёшь и зачем. Главное — это желание приносить пользу обществу, а быть смелым, сильным научат.
Максим, 8 лет: Есть ли у вас коллеги, которые носят усы? Можно ли пожарным носить усы?
Вячеслав Якубенков: Носить усы, небольшую бороду можно, это не возбраняется, но увлекаться нельзя. И пожарные сами этого не делают, потому что это неудобно. Ведь мы носим противогазы, маски, шлемы.
Максим, 5 лет: Есть ли среди пожарных женщины? Если да, то они работают наравне с мужчинами?
Вячеслав Якубенков: Именно в профессии пожарного женщин почти нет, хотя в последнее время я слышал, что в двух городах есть девушки-пожарные. Никаких запретов нет, наоборот, в Академии МЧС есть даже определённый курс, куда набирают женщин. Но я думаю, что работа на пожаре — это не женское дело. У нас в части есть женщины, которые занимаются важной работой: это диспетчеры, работающие в дежурной части, и инспекторы, которые занимаются проверкой помещений.
Хади, 8 лет: Расскажите про ваш первый вызов? Вы его помните?
Вячеслав Якубенков: Помню, да. Я очень хотел себя проявить, потому что тогда был неопытным сотрудником и хотел что-то доказать. В той квартире у нерадивых хозяев сгорела кастрюля с едой. Этот пожар мы быстро потушили.
Даша, 7 лет: Что собой представляет костюм пожарного? Как он выдерживает высокую температуру? Сколько он весит? Какое оборудование к нему прилагается?
Вячеслав Якубенков: Костюм пожарного — это куртка, штаны и обувь с металлическими вставками. Одежда сделана из ткани, которая пропитана специальным составом, чтобы она не загоралась. К костюму прилагается пояс, карабин, приспособления для оказания первой медицинской помощи. Со снаряжением костюм весит около семи килограммов.
Саша, 6 лет: Сколько вам даётся времени, чтобы надеть костюм во время вызова? Вы по-особенному складываете вещи или что-то из одежды не снимаете вообще? Долго ли вы учились этому?
Вячеслав Якубенков: Научился я этому довольно быстро. С момента поступления сигнала на пульт до того, как мы сели в машину, должно проходить не более 45 секунд. Из этого времени 20−25 секунд нам даётся на то, чтобы одеться.
Илья, 10 лет: Как уберечь себя от пожара? Назовите главные правила.
Вячеслав Якубенков: Нужно быть очень внимательным человеком, чтобы замечать какие-то мелочи. Если вы выполняете работы, связанные с электричеством, то здесь нужно быть осторожным и предусмотрительным. Если уже что-то случилось, то не нужно поддаваться панике. Человек, который находится в панике, может навредить себе и окружающим.
Маша, 13 лет: Сколько человек работает в команде? Кто за что отвечает?
Вячеслав Якубенков: Это зависит от количества техники, которая выезжает на пожар. В нашей части две пожарные автоцистерны и один коленчатый подъёмник. В общей сложности получается 10−12 человек. Пожарная охрана так устроена, что соседние части помогают другу, если случилось что-то серьёзное.
Максим, 5 лет: Чем вы занимаетесь на работе, когда нет пожаров?
Вячеслав Якубенков: У нас есть определённый распорядок дня. С утра мы проверяем технику, чтобы она была чистая, чтобы всё соответствовало спискам. Днём слушаем лекции начальника караула, проводим деловые игры: рисуем объекты и расставляем вокруг них технику. Ещё у нас ежедневно проходят спортивные тренировки, а уже ближе к вечеру, если вызовов нет, можно немножко отдохнуть, например, сыграть в пинг-понг.
Саша, 6 лет: У вас есть какие-то регулярные тренировки? Что вы на них делаете?
Вячеслав Якубенков: Каждый день сдаются нормативы. Существует специальная учебная башня, которая имитирует жилой дом, на ней пожарные оттачивают мастерство в подъёме по лестницам. Если погодные условия не позволяют, то мы тренируемся внутри помещения. Всего есть около 20−30 нормативов, а раз в месяц мы сдаём зачёты по определённым дисциплинам.
Егор, 13 лет: Как вы общаетесь на пожаре внутри горящего здания? Ведь там очень шумно. У вас есть рация, особый язык жестов, свисток?
Вячеслав Якубенков: Да, есть рация. Чтобы не создавать панику, мы используем специальные термины. Это язык, которые понятен только нам. Ещё мы называем друг друга не по имени, а по цифровому обозначению, в котором есть номера частей и пожарных машин. По этим шифрам мы распознаём друг друга.
Максим, 5 лет: Были случаи, когда вы спасали домашних животных?
Вячеслав Якубенков: Да, однажды мы тушили пожар в квартире на первом этаже, где жил асоциальный человек. Он закурил в постели и уснул, сначала загорелся матрас, потом кровать и всё остальное. Мы приехали, вскрыли дверь, разбили окна, вытащили его. В дыму мы нашли собаку, она была жива, мы её вынесли. Через какое-то время мы вытащили ещё одну собаку, мокрую, всю в саже. А потом ещё двух. И только после этого выяснилось, что это была одна и та же собака. Она просто выбегала из подъезда и через окно снова запрыгивала в квартиру, чтобы найти хозяина.
Читайте также:
16 детских вопросов артисту балета
13 детских вопросов рэперу Тимати
Аскольд Запашный: «Люди ошибочно считают, что дрессировать животных можно только с применением силы»