«Хватит махать руками, сиди спокойно!», иногда просим мы детей. А зря! Ученые из Йоркского университета (University of York) выяснили, что чем активнее дети «машут руками» и в целом используют жесты, тем более креативные идеи они могут придумывать.
Исследование показало, что жестикуляция даже может помочь в выполнении некоторых конкретных видов задач: например, если нужно придумать творческое или альтернативное использование предметов повседневного обихода. Жесты помогают подробнее изучить свойства предметов — например, как его держать, его размер и форму. Такое взаимодействие и приводит к появлению идей для творческого использования.
Исследователи сравнили творческий потенциал детей, которые спонтанно жестикулировали, с теми, кто редко использовал жесты. Детям показывали изображения обычных предметов домашнего обихода, включая газету, консервную банку и чайник, и просили перечислить как можно больше новых применений. Причем группа выполняла задание дважды — во втором случае в условиях на них были надеты варежки, которые ограничивали их способность к жестам. Оценивалась оригинальность ответов и активные движения руками. большее жестикулирование было связано с большим количеством творческих идей.
Возможно, специальное побуждение детей к жестикуляции и правда повышает креативность. Эти результаты можно, например, использовать во время обучения: если попросить детей встать и сделать небольшую зарядку для рук, это улучшит их мыслительные процессы, считают эксперты.
Источник: sciencedaily.com
Фото: Oksana Kuzmina/Shutterstock.com