«Ничего себе имя!»«Ничего себе имя!»
0+
22:00
«Ничего себе имя!»
«Смешарики». Мультсериал«Смешарики». Мультсериал
0+
22:30
«Смешарики». Мультсериал
«Турбозавры». Мультсериал«Турбозавры». Мультсериал
0+
0:10
«Турбозавры». Мультсериал

10 мудрых цитат о воспитании и обучении: педагог Ян Амос Коменский



28 марта 1592 года родился Ян Амос Коменский, ученый и мыслитель, основоположник педагогики. Прочитайте его афорзмы — они звучат удивительно актуально.

Фото: pressfoto/Freepik
Фото: pressfoto/Freepik

Когда-то, а именно в XVII веке, педагог и общественный деятель писал и говорил о том, как важно всем учиться с детства, мальчикам и девочкам, бедным и богатым, одаренным и не очень способным. Считал, что школы необходимо открывать повсюду. Он же во многом систематизировал ту классно-урочную систему, по которой мы учимся.

Удивительно, что многие мысли, которые Ян Амос Коменский сформулировал почти 400 лет назад, звучат абсолютно современно и актуально.

Вот, например это замечание о важности тайм-менеджмента (хотя такого слова он, конечно, не знал): «Мудрое распределение времени есть основа для деятельности». Согласны?

1. «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать».

2. «Если родители научают своих детей есть, пить, ходить, говорить, украшаться одеждами, то тем более они должны позаботиться о передаче детям мудрости».

3. «Читать и не понимать — то же, что совсем не читать».

4. «Есть ученики с острым умом и стремящиеся к знанию, но необузданные и упрямые. Таких обыкновенно в школах ненавидят и большей частью считают безнадежными; однако, если их надлежащим образом воспитывать, из них обыкновенно выходят великие люди».

5. «Детский возраст вообще побуждается и направляется к действию больше примерами, чем правилами. Если ты что-либо предписываешь детям, то это слабо к ним прививается; если же ты показываешь, как делают что-либо другие, то этому они подражают и без всяких приказаний».

6. «Куда не влекут способности, туда не толкай».

7. «До сих пор школы не приучают учеников, подобно молодым деревьям, распускаться из собственных корней; скорее они приучают их привешивать к себе сорванные на стороне ветки… А между тем основательное учение человека есть дерево с собственными корнями, которое питается собственными соками, и поэтому всегда живёт, зеленеет, цветёт и приносит плоды».

8. «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает».

9. «Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее».

10. «Считай несчастным тот день, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Читайте также:

Держись, мама, держись! 5 полезных книг для родителей

Что дама сдавала в багаж? Тест по стихам Маршака

Чему научить перед школой (но не читать и считать)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти