«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
0+
19:25
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
«Ничего себе имя!»«Ничего себе имя!»
0+
22:00
«Ничего себе имя!»
«Смешарики». Мультсериал«Смешарики». Мультсериал
0+
22:30
«Смешарики». Мультсериал

STEM-образование: 3 вопроса про самую современную методику развития



Наверное, практически каждый современный родитель сталкивался с загадочным термином «STEM-образование». Но не все сумели разобраться, что же, всё-таки, это такое. Под мудреной аббревиатурой скрывается описание уникальной дисциплины, основанной на комплексном подходе к образованию. В процесс занятий встраиваются знания из разных областей и, что самое главное, детей обучают все полученные умения применять на практике. О том, как проходят занятия и чему можно на учиться на уроках по методике STEM «О!» рассказал генеральный директор STEM-школы Robooky Александр Танакбаев.

Александр Танакбаев, директор STEM-школы Robooky
Александр Танакбаев, директор STEM-школы Robooky

Какие навыки развивает STEM?

STEM (Science, technology, engineering, mathematics) — это методология инновационного метапредметного образования, разработанная Массачусетским технологическим институтом США (MIT). Дети, обучающиеся по методике STEM, получают множество полезных умений, которые, вне всяких сомнений, не раз пригодятся им в будущем. Речь идёт о надпрофессиональных навыках, которые, также называют soft skills. Это опыт, не привязанный к определенным временным рамкам. Он не утратит свою актуальность, даже если профессия, которую выберет ребёнок, перестанет быть востребованной и ему придется искать новую.

Вот, например, существовала профессия ремонтника печатных машинок, причем она считалась очень популярной. Специалисты, умеющие быстро и качественно ремонтировать печатные машинки, очень ценились и достаточно хорошо зарабатывали. Но технический прогресс шел вперёд и актуальность использования печатных машинок сошла на нет, ведь на замену им пришли компьютеры. Соответственно, и навык ремонта печатных машинок перестал иметь спрос на рынке.

Надпрофессиональные навыки как раз нужны для того, чтобы люди могли с легкостью освоить новые востребованные профессии. К таким навыкам можно отнести: системное мышление, межотраслевую коммуникацию, умение работать в условиях неопределенности, бережливое производство, мультиязычность.

Что делают дети во время занятий?

На занятиях по методике STEM дети конструируют и моделируют собственные изобретения, изучают практическое применение знаний по математике, физике, химии и прочим наукам, а также выполняют интересные опыты с помощью собранных своими руками конструкций. Благодаря планомерному воплощению полученных знаний в реальность, причём, сделанному самостоятельно, ученики становятся более собранными и приобретают способность доводить начатые дела до конца. Умение планировать и конспектировать важные моменты, несомненно, ещё не раз выручит в жизни и поможет понять, есть ли на пути к цели недостающие или же лишние шаги. Дети с большим энтузиазмом начинают относиться к учебе в школе, так как они видят, что есть возможность использовать на практике знания, полученные по школьной программе.

Пригодятся ли полученные навыки в будущем?

Занятия по методике STEM построены на инженерном процессе, то есть процессе, который заложен в основе любого настоящего проекта. Через него в будущем придётся проходить и в университете, при написании курсовых и дипломной работ. Освоение этого процесса будет полезно всем, кто собирается выбрать техническое направление. Основные этапы работы знакомы каждому сознательному взрослому человеку:

  • Постановка задачи — умение правильно ставить цели и задачи. Это, кстати, очень важный навык в любом деле. Задачи необходимо ставить конкретные и измеримые.

  • Подготовка — изучение научных данных, связанных с выбранной областью.

  • Планирование — один из основополагающих этапов в любом деле. Перед тем как начать процесс изобретения, нужно попытаться визуализировать конечный результат и отразить его на схеме, чертеже.

  • Постройка и тестирование — выявление в изобретениях недоработок и их исправление, улучшение. Все мы можем представить себе собранный из пенопласта, бумаги и скотча планер, но вот как узнать, чей планер лучше и почему? Это станет возможно только когда мы попробуем собрать и запустить его. Также, это позволит быстро выявить минусы и улучшить изобретение.

Читайте также:

7 героинь детских мультфильмов, у которых есть чему поучиться

Съешь и станешь умным: 5 продуктов, полезных для мозга

11 способов научить ребёнка бережному отношению к вещам

Фото: AlesiaKan/Shutterstock.com

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти