Способность удерживать внимание, сосредотачиваться на чём-то, очень понадобится ребёнку в школе. Развивать эти навыки нужно уже в детском саду. Специально для вас — подборка полезных игр. Кстати, играть в них можно как вдвоём, так и большой компанией.
«Одно за другим»
Задание: составить цепочку из слов, чередуя одно животное, одну птицу. «Лев-голубь-баран-чайка-медведь».
Как долго ребёнок продержится, не сбившись? Справляется? Можно усложнить, добавив еще элемент: животное-птица-насекомое.
«Запрещённый цвет»
Всё просто! Показывая на картинке в книжке (или на предметы на улице), спрашивайте: «Какого цвета цветок? А куртка? Автомобиль?»
Хитрость в том, что цвета повторять нельзя: если, например, жёлтый цвет ребёнок уже упоминал, то должен в следующий раз назвать его по-другому «солнечный, песочный, светло-оранжевый, как у одуванчика»
Можно усложнить задачу и сразу выбрать 1−2 цвета, которые вообще никогда нельзя упоминать.
«Хлопни в ладоши»
Вы рассказываете историю, а ребёнок должен внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, как только вы упомянете какое-нибудь растение (или цвет, профессию -- как вы договоритесь).
Ловко получается? Усложняем! Теперь, услышав название растения, нужно хлопнуть в ладоши, а цвет — топнуть ногой.
«Чем похожи игрушки?»
Возьмите несколько игрушек ребёнка: мяч, плюшевого зайца, кукольную мебель, конструктор, машинку, робота, куклу, динозавра — чем больше разных, тем лучше.
Задача: найти между ними общие признаки (попарно или между тремя, четырьмя, -- как получится). Для начала, конечно: это всё игрушки, и все они живут в вашем доме. Потом посложнее: мяч и кукольный стол круглые, на мяче красные полоски и на машинке тоже, у зайца бантик и у куклы тоже, при этом динозавр, робот и заяц — одного роста. Чем больше таких признаков он найдёт, тем лучше.
«Рассмотри на рисунке»
Покажите ребёнку яркую картинку или фотографию со множеством деталей. Задание, например, такое: найти все предметы, в которых есть зелёный цвет., или все, в названии которых есть буква «Л».
А теперь пусть он придумает задание для вас: например, найти всех птиц на рисунке.
«Ушки на макушке»
Ребёнок отворачивается. А вы тем временем побарабаньте пальцами по столу, пошуршите листком бумаги, смяв его, щёлкните пару раз по стеклянной чашке, постучите друг о друга кольцами деревянной пирамидки, потрите воздушный шарик (звук так себе, но малыша наверняка порадует).
А теперь можно повернуться и повторить этот звуковой ряд.
«Малыши и великаны»
Называйте больших и маленьких животных, большие и маленькие предметы — ребёнку надо быстро среагировать: присесть (если вы называете что-то маленькое — «комарик», «белка», «мячик для пинг-понга») или вытянуться вверх (если о большом — «слон», «шкаф», «подъёмный кран»).
Что здесь сложного? Вся хитрость в интонации: если сначала вы называете «великанов» басом, а «малышей» тоненьким голоском, то потом начинайте путаться.
«Дорисуй закорючку»
Каждый рисует на листе любой элемент — закорючку, чёрточку, геометрическую фигуру. Поменяйтесь листами: надо придумать, на что похож этот элемент, и дорисовать картину.
Читайте также:
Игры, которые помогут успокоить ребёнка
Детские задачи на логику. Кто решит быстрее?
10 классных игр, которые научат ребёнка читать быстро и без ошибок
Фото: Poznyakov, Oksana Kuzmina, Sophies-visuals, Dmitryp-k/Shutterstock.com