«Турбозавры». Мультсериал«Турбозавры». Мультсериал
0+
0:10
«Турбозавры». Мультсериал
«Оранжевая корова». Мультсериал«Оранжевая корова». Мультсериал
0+
2:00
«Оранжевая корова». Мультсериал
«Жужжалка»«Жужжалка»
0+
4:00
«Жужжалка»

10 словесных игр, которые развлекут всю семью



Они помогут скоротать время тем, кому очень-очень скучно, а заодно потренировать память и повторить правила орфографии.У этих игр есть огромный плюс: для них вообще не нужно никакого «спецоборудования». Играть можно дома (причём, не отвлекаясь от других дел: заодно, например, убирая игрушки), в машине и даже по телефону, когда ты вынужден сидеть в карантине.

1. «Две буквы»

Усложнённый вариант обычной игры в слова: надо придумать новое слово не на последнюю букву, а на две последних: «петрушка — капуста — тарелка — каракатица — цапля — лягушка — карантин».

2. «Что в середине?»

Назовите 2 любые буквы: например, «Р» и «А». Задача других игроков придумать как можно больше слов, где «Р» будет первой", «А» — последней.

Количество букв в словах может быть любым. Ну вот навскидку: «река», «рука», «роща», «репка», «рифма», «румба», «ракета», «рябина», «ромашка», «разведка» и даже «рекогносцировка»!

3. «Собираем чемодан»

Тот, кто водит, говорит: «Я отправляюсь на дачу и беру с собой несколько важных вещей» и перечисляет 2−3. Фокус в том, что у всех этих вещей какой-то один общий признак. (Лучше выбирать что-то неочевидное). Например, он загадал, что берёт с собой всё жёлтое. И говорит: «Беру бутылку масла и букет лютиков».

Игрокам надо задавать вопросы (А можно взять с собой велосипед? кота? учебник?), пытаясь вычислить, по какому же признаку вещи попадают в чемодан.

4. «Куда спрятались гласные?»

Назовите 2 (для детей постарше можно и 3,4) гласные: «И», «А». Надо быстро придумать слова, в которых эти гласные есть. Можно усложнить, договорившись, что они должны стоять в определённом порядке: «лиса», «ива», «нива», «крапива», «синица».

5. «Угадай омонимы»

Загадываете пару омонимов (слов, одинаковых по звучанию и разных по значению) и описываете: «Это может быть маленьким и железным — шумным и мокрым» («ключ»). Какие ещё омонимы можно загадать? «Лук, ласка, кисть, ручка, норка, лист, мышка, лавка, коса, киви, лисичка».

6. «Что подходит?«

Называете любой признак — другие игрок должен быстро перечислить любые предметы, которые ему соответствуют: чем больше — тем лучше. Например, вы говорите «тёплый». Что подходит? «Компот», «дождик», «объятия», «пожелания», «батарея»…

7. «Пять слов»

В этой игра главное — держать быстрый темп. Тот, кто водит задаёт вопрос: «Что можно… написать?» Другой игрок должен быстро перечислить 5 слов: «Письмо, сочинение, стихи, диктант, завещание». Меняемся местами: «Что можно… разбить?» «Вазу, чашку, сердце, лёд, тарелку».

8. «Путаница»

Называете любое слово, перепутав в нём слоги или буквы, задача ребёнка — догадаться и назвать правильно. «шокак — кошка», «фонсмарт — смартфон», «асморонид — смородина».

9. «По алфавиту»

Надо перечислить все предметы, которые вы видите вокруг себя, начиная с первой буквы алфавита. Всё на «А», потом на «Б» и так далее. Например, в квартире это «азалия», «антресоль», «альбом», «арка», «батон», «балкон», «бусы»…

10. «Продолжи слово»

Водящий называет любой слог, игроки по очереди (как можно быстрее!) должны продолжить его так, чтобы получилось слово «бе- — берёза, берег, бессонница, бег, бензин»…

Читайте также:

10 пальчиковых игр для подготовки руки к письму

8 игр для развития внимания

Как научить ребёнка играть самостоятельно?

Фото: Olga Pedan, Bilibin Maksym, Maya Kruchankova/shutterstock.com

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти