«Ум и Хрум». Мультсериал«Ум и Хрум». Мультсериал
0+
11:45
«Ум и Хрум». Мультсериал
«Бодо Бородо. Путешествия». Мультсериал«Бодо Бородо. Путешествия». Мультсериал
0+
14:20
«Бодо Бородо. Путешествия». Мультсериал
«Бука. Моё любимое чудище» (С субтитрами)«Бука. Моё любимое чудище» (С субтитрами)
6+
17:00
«Бука. Моё любимое чудище» (С субтитрами)

Почему в первом классе трудно? 4 причины для сложностей в адаптации



По мнению психологов, адаптация ребенка в первом классе происходит в среднем от пары месяцев до полугода. К сожалению, не все дети успешно проходят этот период. Проявлением дезадаптации может быть постоянная усталость, болезненность, пониженный тонус. Ребенок «ленится» на уроке, негативно отзывается об одноклассниках и учителе, не принимает школьных норм поведения, испытывает сложности в обучении. Трудности адаптации в этот период могут быть связаны с несколькими причинами. Центр начального образования издательства «Просвещение» рассказывает про наиболее частые из них и объясняет, как всё исправить.

Трудности психофизиологического характера

Ребенок может испытывать трудности в обучении из-за недостаточной развитости психофизиологических функций, на которые приходится наибольшая нагрузка в процессе обучения.

Как всё исправить

Устранять недостаточную подготовленность ребенка к школе. Необходимо уделить внимание развитию образного мышления, мелкой моторики, пространственных представлений. Помогут занятия музыкой, рисование, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. Наиболее точно выявить причину затруднения ребенка можно проведя психофизиологическое обследование.

Чрезмерная нагрузка

Несмотря на «щадящий» режим первого класса, многим детям бывает физически трудно высидеть за партой 3−4 урока в день. С приходом в школу двигательная активность сокращается в среднем в два раза.

Как всё исправить

Организовать правильный режим дня. Для хорошего самочувствия и нормального физического развития ребенку необходимы сон по 9−10 часов в день, рациональная смена видов деятельности, ежедневные прогулки на свежем воздухе, физическая активность, полноценное питание. В первые недели желательно сохранять дневной сон, так как организм испытывает повышенные нагрузки. Обязательно должно оставаться свободное личное время, когда ребенок может отдохнуть, порисовать, поиграть, почитать книгу или заняться любым другим увлечением.

Обсудите режим дня вместе с ребёнком, объясните целесообразность соблюдения распорядка. Что-то можно делать совместно, например, зарядка по утрам, прогулки в парке, совместные занятия, а за что-то малыш будет ответственен сам.

Завышенные требования

Бывает так, что ребенок в детском саду участвует во всех утренниках, знает множество стихов, воспитатель его активно хвалит, родители не могут нарадоваться. В начале обучения в школе неизбежны трудности, но родители, привыкшие воспринимать ребенка как самого успешного в коллективе, не готовы к тому, что он с чем-то не будет справляться, и выражают свое недовольство. Под влиянием таких оценок ребенок начинает чувствовать себя неуверенно, повышается тревожность, что только ухудшает ситуацию. Схожая причина связана с тем, что родители воспринимают ребенка как свое непосредственное продолжение, то есть, сравнивают с собой, какими помнят себя помнят в том же возрасте. Как правило, от такого сравнения ребёнок не выигрывает.

Как всё исправить

Старайтесь обращать больше внимания на успехи ребенка, пусть самые незначительные. Подчеркивайте, выделяйте в качестве значимой ту сферу деятельности, где он более успешен, помогая ему, тем самым, обрести веру в себя: если ты научился делать это хорошо, то постепенно научишься всему остальному.

Гиперопека

Повышенная забота родителей, бабушек и прочих родственников лишает ребенка возможности самому научиться делать что-то хорошо. Постепенно он адаптируется к постоянной помощи и просто не может справиться с заданием самостоятельно. Ведь невозможно научиться, не ошибаясь и не набивая шишек.

Как всё исправить

Постепенно расширяйте зону ответственности и увеличивайте количество обязанностей ребёнка, позволяйте действовать самостоятельно, пока в безопасных условиях. При этом обязательно сохраняйте эмоциональный контакт, давайте чувствовать, что в случае необходимости он всегда может рассчитывать на вашу помощь.

Ну и наконец, ваш ребенок может оказаться просто гением, обладающим совершенно нестандартным мышлением. В этом случае лучше выбрать школу, наиболее соответствующую потребностям ребенка.

Читайте также:

Первый раз в первый класс: как помочь ребенку адаптироваться к школе

Что делать, если утром ребенок не хочет идти в школу

Что делать, если вашего малыша обижает чужой ребёнок (видео)

Фото: LightField Studios, RimDream/Shutterstock.com

ЭКСПЕРТ:
Издательство «Просвещение»
эксперт в сфере образования.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти