Один чат школьный, один садиковский, один от спортивной секции… В скольких родительских группах вы состоите? Могут ли они принести пользу, или это только трата родительских сил и времени? Разбираемся!
1. Есть вопрос? Прочитайте, сформулируйте.
Сначала прочитайте все то, что успели написать до вас.Большая вероятность, что кто-то уже об этом спросил, и среди ответов можно найти подходящий. Можно, кстати, воспользоваться функцией поиска по ключевому слову. А когда задаете вопрос сами, убедитесь, что он сформулирован понятно и достаточно коротко. Например, «Подскажите, пожалуйста, кто в школе занимается вопросами детского питания» — удачный вариант. «Федя сегодня пришел очень голодный, жаловался, что еда не понравилась. Утром не ест, в школе не ест, бледный, а еще домашние задания. Кстати, кого бы спросить про завтраки?» — не очень удачный. И если вы сначала попробуете найти информацию, например, на сайте школы, а потом поделитесь ей в чате — многие будут вам благодарны.
2. Отправляйте текст, а не голосовые сообщения.
Возможно, это быстрее, но вряд ли эффективнее. Многие быстро просматривают сообщения в поисках нужной информации, или целенаправленно ищут по ключевым словам. Голосовые сообщения не дают возможности найти или сохранить нужное.
3. Постарайтесь ответить именно на тот вопрос, который задан.
Например, если автор сообщения просит откликнуться тех, у кого еще нет рабочей тетради, не стоит писать «спасибо, у нас есть» (хотя многие сделают именно так). Также не стоит рапортовать «Сделано!» в ответ на просьбу зарегистрироваться для участия в олимпиаде, заполнить опросник или записаться на экскурсию, если не было прямого призыва отметиться.
4. Если нужно создать список участников или проголосовать, попробуйте так:
Напишите сообщение с описанием вопроса или темы для голосования и предложите участникам группы копировать его — и снова пересылать в чат, добавив последней строчкой свое решение или имя ребенка. Тогда актуальное сообщение с наиболее полной информацией всегда будет последним, никто не запутается, не будет просить продублировать вопрос и не пропустит важное.
5. Не говорите «спасибо».
На самом деле, конечно, вежливость — это прекрасное качество, но если в классе 30 человек, и каждый напишет свою собственную благодарность, например, организатору удачной экскурсии, всей группе придет 30 оповещений. Если вы видите, что благодарность уже прозвучала, смело можно промолчать, никто не расценит это как грубость. Или, в конце концов, попытайтесь успаеть поблагодарить раньше всех.
6. Не делитесь в группе «страшилками» и спамом.
Наверняка вы читали истории про детей, которых украли в торговых центрах, а затем подкинули туда, но уже без почки, про леденцы с наркотиками, про банду педофилов на красных машинах: всех их объединяет наличие свидетеля вроде «это тетя моей соседки по даче, она получила сведения напрямую из внутренней рассылки МВД». На самом деле, все эти рассказы — просто городские легенды, МВД не делает никаких рассылок с предупреждениями, а недостоверность информации легко проверяется. Сюда же относятся рассылки про срочное спасение котят и призывы собрать деньги для лечения тяжелобольных детей. Сначала проверьте информацию, затем оцените, точно ли она нужна в группе.
7. Не отправляйте в группу десяток одинаковых фото.
Возможно, вы фотографировали какое-то школьное мероприятие, и фотографии совсем не одинаковые — различаются сюжетом или деталями. Но в любом случае они занимают место в телефоне, а кто-то из участников чата может не пользоваться мобильным интернетом. Лучше создать фотоальбом или воспользоваться «облачным» сервисом, загрузить туда все фото, а остальным родителям дать на него ссылку. Можно заранее договориться, что фотографии класса хранятся где-то в одном месте, и все родители имеют возможность пополнить фотоальбом. Заодно уточните, все ли согласны на публикацию детских фото в соцсетях — возможно, кто-то будет против.
8. Не исправляйте чужие ошибки.
Далеко не все взрослые пишут грамотно, но это не означает, что именно вы должны брать на себя функцию корректора. Гораздо вежливее в этом случае будет просто не обратить внимания на ошибку — если, конечно, она не искажает смысл сообщения. В своем ответе вы можете, например, написать это слово правильно, возможно, человек его запомнит. В конце концов, дислексия — достаточно распространенное явление, и, возможно, кому-то действительно трудно писать без ошибок.
9. Воздержитесь от замечаний.
Есть такой метод общения, который психологи называют «пассивная агрессия»: люди в таких случаях избегают говорить прямо о том, что им не нравится, или вступать в открытый конфликт, но разными способами маскируют свой негатив. Например, это могут быть фразы вроде «Я, в отличие от некоторых, забочусь о здоровье своего ребенка», или «Неужели вы не хотите, чтобы детям было весело?», или «Если вам не нравится правда — я могу удалиться из группы». Вроде бы человек не написал напрямую ничего неприятного или грубого, а осадок остается у всех участников группы. Проверьте себя: нет ли у вас желания учить других родителей любить и воспитывать их собственных детей? На подобные сообщения лучше не реагировать, чтобы не провоцировать конфликт.
Читайте также:
Как построить отношения с учителем
Образование в интернете: с какого возраста ребёнку можно учиться онлайн
Трудно быть первоклассником: как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе?
Фото: Roman Samborskyi/Shutterstock