«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
0+
19:25
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
«Ничего себе имя!»«Ничего себе имя!»
0+
22:00
«Ничего себе имя!»
«Смешарики». Мультсериал«Смешарики». Мультсериал
0+
22:30
«Смешарики». Мультсериал

«Мама, купи!» Что делать с детской жадностью?



Ребёнок регулярно требует новых игрушек, не готов предложить маме свою конфету и очень падок на рекламу. Как помочь ему стать добрее?

Уже в 5−6 лет ребёнок отлично понимает ценность материальных вещей, сравнивает, какие игрушки есть у него, а какие — у других детей, и ему бывает сложно справиться с острым желанием получить такую же машинку или единорога. Конечно, отказывать сложно: часто нам не хватает сил и возможности уделять детям достаточно внимания, и мы компенсируем это подарками, но и наши возможности тоже ограничены. Важно не стыдить ребёнка за его желания, но помогать различать желания и потребности, поощрять к продуктивной деятельности, учить доводить до конца свои проекты, чтобы почувствовать удовлетворение от достижений. Как еще помочь справиться с жадностью?

Разделите развлечения и покупки. Бывает, что поход в цирк или парк аттракционов подразумевает, что ребёнок будет выпрашивать сувениры и игрушки, которые тут же сломаются, потеряются или будут забыты. Совсем не обязательно покупать что-то каждый раз, когда вы куда-то идете! Вместо этого можно играть в подвижные или словесные игры, устраивать квесты, фотографироваться и т. д. В конце концов, где хранить все эти вещи — дом же не резиновый? Заранее, до выхода из дома, установите границы: может быть, можно купить что-то одно или получить определенную сумму и потратить ее на мороженое или на машинку.

Хотите, чтобы ребёнок обращал меньше внимания на материальные ценности? Покажите пример! Постарайтесь сами покупать меньше вещей, чинить то, что испортилось, не жаловаться при ребенке на то, что вы хотели бы купить, но не можете себе позволить — потому что и не так уж нужно, и слишком дорого. Зато почаще вслух говорите о том, как вам нравится проводить время с семьей, вместе чем-то заниматься, читать хорошие книги, получать новые впечатления. Которые точно будут храниться дольше, чем очередная игрушка, и принесут больше радости.

Договоритесь с бабушками и дедушками о сокращении количества подарков (особенно без повода, просто так). Разумеется, новая игрушка, одежда или сладости — это тоже проявление любви и внимания, но если этого слишком много — получается, что ребёнок больше ждет привычных подарков, чем общения с близкими. Объясните всем, что вы пытаетесь уменьшить количество не самых нужных вещей в доме — и попросите помочь вам в этом, заменив покупки какими-нибудь общими занятиями: можно сходить в зоопарк или поход, разобрать детские книги, устроить танцевальную вечеринку, приготовить что-то вкусное вместе.

Праздники — это не только подарки. Поговорите о том, зачем мы отмечаем Новый год, Рождество, Пасху, в чем смысл этих праздников, как они появились? Почему чаще всего праздники — это семейное время, возможность пообщаться, заняться чем-то интересным. Какие традиции есть у нас в семье, кроме обмена подарками — и какие нам хотелось бы придумать и внедрить? Общая атмосфера праздников, настроение, праздничные ритуалы — все это поможет немного сместить внимание со списка подарков на суть.

Вместе участвуйте в благотворительности. Пусть с вашей помощью ребёнок узнает, что в мире есть и те, о ком некому заботиться или кому требуется наша помощь. Вы можете вместе выбрать благотворительный фонд и оформить ежемесячное пожертвование, или покупать продукты для одинокой соседки, или участвовать в волонтерской деятельности.

Обсуждайте мультфильмы и книги, где герои проявляют доброту, внимательны друг к другу: спросите ребёнка, что он об этом думает, как понял поступок персонажа? Как бы поступил на его месте, что бы почувствовал? Такие примеры помогают размышлять об отношениях между людьми.

Поговорите о том, зачем нужна реклама. Даже на взрослых рекламные ролики иногда действуют магнетически: нам срочно нужно все, что нам показали. Детям тем более сложно разобраться в разнице между рекламным сюжетом и реальностью, так что объясните, что это придумывается и снимается именно для того, чтобы нам захотелось купить разные детские товары (и реклама, в том числе, может быть отдельным видом искусства!). Предложите относиться к рекламе более критично: да, это, похоже, интересная игра, классная игрушка, мы можем узнать о них побольше — но это не значит, что мы должны срочно это купить.

Читайте также:

Правила поведения: может ли строгость травмировать ребёнка?

Как уладить конфликт на детской площадке: 4 шага к быстрому примирению

11 вещей, которые не надо запрещать детям

Фото: Sharomka, Just dance, FamVeld/Shutterstock

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти