«Оранжевая корова». Мультсериал«Оранжевая корова». Мультсериал
0+
2:00
«Оранжевая корова». Мультсериал
«Жужжалка»«Жужжалка»
0+
4:00
«Жужжалка»
«Ум и Хрум». Мультсериал«Ум и Хрум». Мультсериал
0+
4:05
«Ум и Хрум». Мультсериал

Как воспитать ценителя прекрасного 



Нет, пожалуй, ни одного родителя, который бы отрицал пользу изобразительного искусства в гармоничном развитии ребенка. Только вот как заставить дошкольника разглядывать художественные альбомы и запоминать фамилии великих живописцев? И в каком возрасте начинать приобщать к прекрасному? Об этом мы спросили Наталью Пантелееву, автора книги «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства», которое выпускает издательство «Творческий Центр Сфера»:

Наталья Пантелеева, доцент кафедры дошкольного образования Московского государственного областного университета
Наталья Пантелеева, доцент кафедры дошкольного образования Московского государственного областного университета

— Изобразительное искусство обогащает ребенка знаниями об окружающем мире, развивает эмоциональную и образную речь, личные качества — наблюдательность и отзывчивость. Родители — первые воспитатели детей и знакомство с изобразительным искусством должно начаться с них. Найдите время на разглядывание и обсуждение художественных альбомов, рассказывайте детям биографии художников и истории известных картин. Совместное посещение музеев и выставок, исторических и архитектурных памятников, которые интересны и понятны каждому члену семьи, закладывает важные основы общения детей и родителей, создает семейные традиции.

Чем меньше ребенок, тем большее значение имеет для него яркая обложка, цветные рисунки в книжках. Сознательное знакомство с изобразительным рядом можно начинать уже с трех лет. Для начала хорошо подойдет фольклорный материал — потешки, сказки, которые почти всегда красочно иллюстрированы.

Постепенно, без нажима приучайте ребенка вместе внимательно рассматривать картинку (руководите его восприятием). Читайте текст и обращайте внимание на внешность персонажа, его действия, эмоциональное состояние (плачет, смеется), обозначайте словами соответствующие состояния, объясняйте значение и просите ребенка повторять незнакомые прежде слова. Обращайте внимание на его реакцию: во время таких занятий ребенок учится проявлять сочувствие, интерес, радость.
Когда основные впечатления от иллюстрации закрепятся, можно опять к ней вернуться. Ребенок уже знает сюжет и героев, взрослый выделяет эстетические признаки персонажей. Можно разыграть небольшую сценку по мотивам иллюстрации.
Следующие этапы работы с картинками сопровождаются подробным рассматриванием: обращайте внимание детей на детали рисунков, которые углубляют понимание и дают простор творческому восприятию и воображению. Можно предложить малышу задания — найти в рисунке окружающие предметы, назвать их, вспомнить текст потешки или сказки.

Неоднократно прочитанная и подробно рассмотренная картинка поможет уловить своеобразие выразительных средств создания художественного образа.
В 3−4 года ребенка можно знакомить с натюрмортом — первым жанром, который близок его личному опыту, привлекает красотой предметов, цветов и выразительностью изображения. Полезно поучиться собирать натюрморты, как на картинах художноков, понять закономерность расстановки предметов. Потом ребенок может предложить свой вариант и рассказать о нем.

Читайте также:

Почему полезно рисовать каракули?

Как развивать детскую креативность при помощи рисования

Развиваемся, играя!

Фото: ru.freepik.com

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти